Ветераны индустрии высказались по поводу перспектив западных MMO-игр
Через какое-то время компания и вовсе «прибила» общественность заявлением о массовых сокращениях в игровом подразделении. Особенно в отделе, отвечающем за MMO. В итоге это обернулось прекращением контентной поддержки New World и отменой MMORPG по мотивам «Властелина колец».
На фоне столь грустных событий издание Wccftech задалось вопросом — нужны ли вообще западные многопользовательские игры современной игровой индустрии? На него постарались ответить три «ветерана»: Грег Стрит, Рич Фогель и Скотт Хартсман.
Все они в разное время приложили руку к созданию или развитию ряда знаковых представительниц жанра, включая EverQuest, Ultima Online, World of Warcraft и целому ряду других.
Источник: EverQuest II
Стрит назвал MMORPG мёртвым для западного рынка жанром. Сейчас это очень рискованный бизнес. Не внедрять инновации — значит, не забрать свой кусок пирога от старожилов рынка. Внедрять слишком много инноваций — отпугнуть многих хардкорных геймеров, которые могут посчитать ваш проект слишком радикальным. И найти этот баланс сложно.
Фогель согласен с коллегой по части рискованности. Но он также считает, что хоронить западные MMORPG пока что не стоит. В качестве примера многопользовательской MMO с потенциалом Фогель выделил Dune: Awakening. Но даже там не обошлось без проблем — многих оттолкнули излишне хардкорные механики.
Что касается азиатских MMORPG, то жители данных стран всё больше отдают предпочтение мобильным платформам, а не PC. Поэтому там жанр чувствует себя куда лучше. Плюс в ряде случаев на благо игр сыграла кроссплатформенность.
Короче говоря, если подытожить всё вышесказанное, то камень преткновения, по сути, один — большие инвестиции в проект, которые с высокой долей вероятности могут не окупиться. Или же окупиться очень нескоро. Поэтому издатели предпочитают вкладываться в более проверенные временем проекты.
Обсудим?
Смотрите также:
